На первую страницу раздела

Велопутешествие по Южной Карелии

К водопадам Северного Приладожья

Питкяранта – Койриноя – водопад Белые столбы (Юканкоски) – оз. Андронино – Леппясюрья – Суйстамо – Алатту – Ляскеля – Импилахти – Леппясилта – Койриноя – Питкяранта

10 – 12 сентября 2005 года

Подробные тех. данные маршрута и информацию по заброске / выброске с маршрута можно посмотреть в конце отчета, подробную схему маршрута – здесь (700 кБ - маршрут отмечен синим, места, описанные в отчете - красным), район путешествия – по клику на превьюшке справа (маршрут отмечен красным).

Все замечания и комментарии относительно отражения местности на карте, в отчете даются по "Региональному атласу Республики Карелия", издание 2002 года.

Пролистать все фотографии
страницы подряд можно здесь

Часть 1. Питкяранта – вдп. Белые столбы – оз. Андронино
Часть 2. Оз. Андронино – р. Янисйоки – Импилахти – Питкяранта

А вода в тех краях завораживает не только своей чистотой и бесконечным спокойствием, но и буйной, восторженной, свободолюбивой игрой бурлящих и пенящихся потоков...

Часть 2. Оз. Андронино – р. Янисйоки – Импилахти – Питкяранта.

День второй. 11 сентября.     оз. Андронино – Леппясюрья – Суйстамо – Алатту – Харлу – оз. в 4 км к Ю.-В. от Харлу

На Андронином озере.

На Андронином озере На Андронином озере На Андронином озере
На Андронином озере На Андронином озере На Андронином озере На Андронином озере На Андронином озере На Андронином озере На Андронином озере На Андронином озере

На пути к водопаду.

[Точка 6 на схеме] Водопад близ озера Андронино.

Водопад близ озера Андронино на ручье Хямяляйсеноя Водопад близ озера Андронино на ручье Хямяляйсеноя Водопад близ озера Андронино на ручье Хямяляйсеноя Водопад близ озера Андронино

Собирались бессовестно долго. По очереди ходили к водопаду. Выехали во втором часу дня. Удивительно тепло, но не жарко. Ехать одно удовольствие! Осень ощущается лишь подсознанием: перед глазами карельское лето, дарящее тишину и прохладу. И ни одного комарика!!!!!!!!!!!

Едем через Леппясюрью до Суйстамо. Дорога очень красивая! Перед деревней Леппясюрья заглядываем на полузаброшенное кладбище. Странное ощущение: кладбище словно в диком лесу: сплошь заросло деревьями и мхом, из под которого в причудливой игре света и теней виднеются древние островки отполированного гранита... Холодящее ощущение сырости. Тишина. Закрываем калитку и задумчиво покидаем это место вечного покоя.

И вот мы уже в деревне Леппясюрья.

В деревне Леппясюрья В деревне Леппясюрья

Суйстамо и окресности.

По пути к Суйстамо По пути к Суйстамо По пути к Суйстамо По пути к Суйстамо По пути к Суйстамо Суйстамо Суйстамо Суйстамо Суйстамо Суйстамо Суйстамо Суйстамо Суйстамо

В Суйстамо становится очевидно, на на Янисъярви заехать не успеем. А очень хотелось! Вот фотография Янисъярви из отчета Константина Бекетова.

[Точка 8 на схеме] Озеро Янисъярви.

Озеро Янисъярви

Направляемся в сторону Алатту. Славик с Андреем в надежде увидеть Янисъярви в районе истока р. Янисйоки улетают вперед и ... пропускают поворот на Хямекоски. Облом :( На мосту через Янисйоки в Хемякоски ждем их. Вскоре появляются.

Ожидание. Мост через Янисйоки в Хямекоски. Янисйоки в Хямекоски. Янисйоки в Хямекоски. Янисйоки в Хямекоски. Янисйоки в Хямекоски. Ожидание. Мост через Янисйоки в Хямекоски. Ожидание. Мост через Янисйоки в Хямекоски. Янисйоки в Хямекоски.

[Точка 9 на схеме] Плотина ГЭС в Хямекоски.

Едем искать старую ГЭС, но, не спросив у местных, пропускам нужный поворот и улетаем далеко за поселок. Возвращаться некогда. Видимо Хямекоски придется посетить еще раз: помимо плотины ГЭС стоит обязательно посмотреть ж-д мост через Янисъойки, что в километре вниз по течению от истока реки, говорят, это уникальный по своей красоте финский виадук. К ГЭС же проехать можно так: от моста через Янисйоки (правый берег) ехать прямо по дороге около 500 метров. Здесь будет хорошо заметная отворотка влево вниз. Именно она и приведет к плотине.

От Хямекоски до Ляскеля идет хорошая грунтовка, с которой часто виден Янис. Несколько интересных в архитектурном плане ж-д мостов. В Харлу ГЭС ничего интересного из себя не представляет.

[Точка 10 на схеме] Ж.-д. мост, изображенный на следующей фотографии.

Ж-д мост близ Хямекоски. Харлу. Плотина ГЭС в Харлу. Плотина ГЭС в Харлу. Ж-д мост в Харлу.

[Точка 11 на схеме] Ж.-д. мост в Харлу.

Ж-д мост в Харлу. Ж-д мост в Харлу.

А вот с поиском стоянки для ночлега после Хямекоски у нас возникли серьезные проблемы. Единственное, что мы нашли - было озеро в 4 км. к Ю-В от Харлу (2,5 км от Харлу на юг по дороге на Рауталахти и здесь перед крутым спуском будет малозаметная грунтовка влево как раз напротив хорошо укатанной грунтовки вправо. Нам на левую, восточную грунтовку, которая, теряясь в поле выведет на еще одну укатанную грунтоку, ведущую к озеру. Озеро, надо сказать, довольно-таки труднодоступно, да и палатки нам пришлось ставить на высоком холме, куда добраться было совсем не легко).

День третий. 12 сентября.     Оз. в 4 км к Ю.-В. от Харлу – Ляскеля – Импилахти – Леппясилта – Питкяранта.

[Точка 12 на схеме] Место нашей ночевки.

Место стоянки на озере близ Харлу. Место стоянки на озере близ Харлу. Место стоянки на озере близ Харлу. Место стоянки на озере близ Харлу. Место стоянки на озере близ Харлу. Место стоянки на озере близ Харлу. Место стоянки на озере близ Харлу. Выезд со стоянки. Выезд со стоянки. Выезд со стоянки. Выезд со стоянки. Потянуло к корням, к природе :)) Выезд со стоянки. Выезд со стоянки.

С утра выдвинулись довольно рано, но вскоре растянулись. Лишь ненадолго остановились у водосброса в Ляскеля.

[Точка 13 на схеме] Водосброс в Ляскеля.

Довольно быстро преодолели Ляскельский тягун (спуск начинается еще в Ляскеля и тянется до самого русла реки, а дальше идет постоянный подъем до Керисюрьи, в обратном направлении все наоборот :))). Денис с Юлей и Виталиком поехали по новой дороге (срезка в объезд Импилахти) на Питкяранту, остальные - по грейдеру через Импилахти. В Импилахти приехали около 14.00. Время поджимало: в Питкяранте нужно было быть не позже 17.00. Быстро поехали по правому берегу залива. Проехали за деревню Кирконкюля - около 3,5 км от Импилахти. Здесь отличный гладкого мрамора каменный пласт, уходящий в залив. Мне наконец-то удалось, впервые за три дня, поплавать! Вода довольно холодная, но холод охватил лишь в первое мгновение, потом тело привыкло. А вот ветер не шутил: волна была довольно сильная, так что пришлось насильно вырвать себя из ладожских объятий, в связи с чем "заплыв" длился не более 5 минут :(. С места нашей остановки открывался замечательный вид на скалы левого берега залива. Собственно, больше в Импилахти смотреть нечего и мы покатили в Питкяранту. Дорога опять шла между скальных выступов, а после моста через Сюскюяйоки - по лесу.

[Точка 14 на схеме] Правый берег Импилахтинского залива Ладоги.

Импилахтинский залив на Ладоге. Импилахтинский залив на Ладоге. Импилахтинский залив на Ладоге. Импилахтинский залив на Ладоге. Импилахтинский залив на Ладоге. Импилахтинский залив на Ладоге. Импилахтинский залив на Ладоге. Импилахтинский залив на Ладоге. Импилахтинский залив на Ладоге. Импилахтинский спуск на старой дороге.

В Питкяранте догнали Олега с Аней. Остальные рябята незадолго до нашего приезда уехали на первом микроавтобусе. С доставкой нас и наших байков в Лодейку, как обычно для Питкяранты, возникли проблемы с заломом цены местными таксистами, но все же благополучно нашли машину и в 21.50 приехали в Лодейное поле за 10 мин до отхода поезда. В 8.50 на следующий день были в Москве.

В любимом придорожном кафе на выезде из Питкяранты в Сортавалу Здравствуй, Москва!!!

В заключение хочу выразить огромную благодарность Константину Бекетову за подробнейшие описания водопадов Северного Приладожья, а также авторам сайта http://all-transport.narod.ru за единственный, найденный в рунете, ресурс с актуальной информацией о расписании автобусов по городам и прочим населенным пунктам Северного Приладожья и России в целом.

Есть вопросы? - Пишите!

Тех. данные, инф. по заброске / выброске, расписания, сайты и каталог web-отчетов по региону
В Походы & путешествия
На первую страницу фотоальбома
На главную
Hosted by uCoz