На первую страницу раздела
Подробные тех. данные маршрута и информацию по заброске / выброске с маршрута можно посмотреть в конце отчета, подробную схему маршрута здесь (700 кБ - маршрут отмечен синим, места, описанные в отчете - красным), район путешествия по клику на превьюшке справа (маршрут отмечен красным).
Все замечания и комментарии относительно отражения местности на карте, в отчете даются по "Региональному атласу Республики Карелия", издание 2002 года.
Пролистать все фотографии
страницы подряд можно здесь
А вода в тех краях завораживает не только своей чистотой и бесконечным спокойствием, но и буйной, восторженной, свободолюбивой игрой бурлящих и пенящихся потоков...
День второй. 11 сентября. оз. Андронино Леппясюрья Суйстамо Алатту Харлу оз. в 4 км к Ю.-В. от Харлу
На Андронином озере.
На пути к водопаду.
[Точка 6 на схеме] Водопад близ озера Андронино.
Собирались бессовестно долго. По очереди ходили к водопаду. Выехали во втором часу дня. Удивительно тепло, но не жарко. Ехать одно удовольствие! Осень ощущается лишь подсознанием: перед глазами карельское лето, дарящее тишину и прохладу. И ни одного комарика!!!!!!!!!!!
Едем через Леппясюрью до Суйстамо. Дорога очень красивая! Перед деревней Леппясюрья заглядываем на полузаброшенное кладбище. Странное ощущение: кладбище словно в диком лесу: сплошь заросло деревьями и мхом, из под которого в причудливой игре света и теней виднеются древние островки отполированного гранита... Холодящее ощущение сырости. Тишина. Закрываем калитку и задумчиво покидаем это место вечного покоя.
И вот мы уже в деревне Леппясюрья.
Суйстамо и окресности.
В Суйстамо становится очевидно, на на Янисъярви заехать не успеем. А очень хотелось! Вот фотография Янисъярви из отчета Константина Бекетова.
[Точка 8 на схеме] Озеро Янисъярви.
Направляемся в сторону Алатту. Славик с Андреем в надежде увидеть Янисъярви в районе истока р. Янисйоки улетают вперед и ... пропускают поворот на Хямекоски. Облом :( На мосту через Янисйоки в Хемякоски ждем их. Вскоре появляются.
[Точка 9 на схеме] Плотина ГЭС в Хямекоски.
Едем искать старую ГЭС, но, не спросив у местных, пропускам нужный поворот и улетаем далеко за поселок. Возвращаться некогда. Видимо Хямекоски придется посетить еще раз: помимо плотины ГЭС стоит обязательно посмотреть ж-д мост через Янисъойки, что в километре вниз по течению от истока реки, говорят, это уникальный по своей красоте финский виадук. К ГЭС же проехать можно так: от моста через Янисйоки (правый берег) ехать прямо по дороге около 500 метров. Здесь будет хорошо заметная отворотка влево вниз. Именно она и приведет к плотине.
От Хямекоски до Ляскеля идет хорошая грунтовка, с которой часто виден Янис. Несколько интересных в архитектурном плане ж-д мостов. В Харлу ГЭС ничего интересного из себя не представляет.
[Точка 10 на схеме] Ж.-д. мост, изображенный на следующей фотографии.
[Точка 11 на схеме] Ж.-д. мост в Харлу.
А вот с поиском стоянки для ночлега после Хямекоски у нас возникли серьезные проблемы. Единственное, что мы нашли - было озеро в 4 км. к Ю-В от Харлу (2,5 км от Харлу на юг по дороге на Рауталахти и здесь перед крутым спуском будет малозаметная грунтовка влево как раз напротив хорошо укатанной грунтовки вправо. Нам на левую, восточную грунтовку, которая, теряясь в поле выведет на еще одну укатанную грунтоку, ведущую к озеру. Озеро, надо сказать, довольно-таки труднодоступно, да и палатки нам пришлось ставить на высоком холме, куда добраться было совсем не легко).
День третий. 12 сентября. Оз. в 4 км к Ю.-В. от Харлу Ляскеля Импилахти Леппясилта Питкяранта.
[Точка 12 на схеме] Место нашей ночевки.
С утра выдвинулись довольно рано, но вскоре растянулись. Лишь ненадолго остановились у водосброса в Ляскеля.
[Точка 13 на схеме] Водосброс в Ляскеля.
Довольно быстро преодолели Ляскельский тягун (спуск начинается еще в Ляскеля и тянется до самого русла реки, а дальше идет постоянный подъем до Керисюрьи, в обратном направлении все наоборот :))). Денис с Юлей и Виталиком поехали по новой дороге (срезка в объезд Импилахти) на Питкяранту, остальные - по грейдеру через Импилахти. В Импилахти приехали около 14.00. Время поджимало: в Питкяранте нужно было быть не позже 17.00. Быстро поехали по правому берегу залива. Проехали за деревню Кирконкюля - около 3,5 км от Импилахти. Здесь отличный гладкого мрамора каменный пласт, уходящий в залив. Мне наконец-то удалось, впервые за три дня, поплавать! Вода довольно холодная, но холод охватил лишь в первое мгновение, потом тело привыкло. А вот ветер не шутил: волна была довольно сильная, так что пришлось насильно вырвать себя из ладожских объятий, в связи с чем "заплыв" длился не более 5 минут :(. С места нашей остановки открывался замечательный вид на скалы левого берега залива. Собственно, больше в Импилахти смотреть нечего и мы покатили в Питкяранту. Дорога опять шла между скальных выступов, а после моста через Сюскюяйоки - по лесу.
[Точка 14 на схеме] Правый берег Импилахтинского залива Ладоги.
В Питкяранте догнали Олега с Аней. Остальные рябята незадолго до нашего приезда уехали на первом микроавтобусе. С доставкой нас и наших байков в Лодейку, как обычно для Питкяранты, возникли проблемы с заломом цены местными таксистами, но все же благополучно нашли машину и в 21.50 приехали в Лодейное поле за 10 мин до отхода поезда. В 8.50 на следующий день были в Москве.
В заключение хочу выразить огромную благодарность Константину Бекетову за подробнейшие описания водопадов Северного Приладожья, а также авторам сайта http://all-transport.narod.ru за единственный, найденный в рунете, ресурс с актуальной информацией о расписании автобусов по городам и прочим населенным пунктам Северного Приладожья и России в целом.