На первую страницу раздела

Третья покатушка на Озерну

Дорохово – Руза – Озернинское вдхр – Леньково – Филатово – Вишенки – Судниково – Юрьево – Дубосеково

27 августа 2005 года

Первые две покатушки на Озерну

Фотозарисовки покатушки: Дима aka ReadHead, Миша, Поль Гарвей

Увеличенные фотографии на этой странице открываются в отдельном окне. Для ускорения и удобства просмотра, не закрывайте окно с увеличенной фотографией, тогда каждая следующая – будет отображаться в нем же. Перемещаться между окнами можно при помощи "мыши" или сочетания клавиш "Alt + Tab".

Нитку маршрута можно посмотреть здесь.

Участники: Паша aka Гарвей, Денис Лихачев, Дима aka RedHead, Женя, Алексей, Вероника, Настя & Виктор, Миша, Сергей.

Я не буду описывать саму покатушку по причинам, которые станут понятны, если вы прочитаете рассказ Жени. Скажу лишь, что заявлена она мною была как "матрасная" и с минимальным количеством грунтов (Дорохово - Озерна - Новопетровское), но обилие машин по утру на участке Дорохово - Руза и бодрый настрой участников вызвали у меня желание пройти вторую часть маршрута по грунтам и закончить его в Дубосеково, т.е. по нитке, пройденной в прошлом году.

Короткие замечания по маршруту:

1. Главное!!! Селитера в Озернинском водохранилище в этом году почти нет! Следы видел только на берегу. Вода чистая.
  2. Через центр Рузы, если нет на то особой необходимости лучше не ехать: в центре города весьма не слабы спуск/подъем и заметное автомобильное движение. Если нужны магазины, то маленький, но неплохой есть у въезда в город со стороны Дорохово (метров 400 после окружной дороги), а к рынку можно проехать (400-500 м.) со стороны выезда на Таблово, где тоже есть магазины. В центре с ними - не густо.
  3. В Таблово - съезд на грунты - ЗА селом.
  4. В Ваильевском - точка 2 (см. трек) - возможно нормальная грунтовка идет до самого шоссе на Волынщину; точка 1 - если там не поехали, то в точке 1 - это опушка леса - сворачивайте то грунтовке (или просто вдоль опушки, если грунтовка окажется заросшей, направо, проехав метров 400-500 увидите слабозаметную грунтовку через лес на запад - по ней легко выехать на шоссе на Волынщину, и соответственно, на дамбу. Если ехать в обратном направлении, то въезд на нашу грунтовую дорожку находится практически на самом повороте от дамбы к Волынщине, чуть не доезжая его, если ехать со стороны дамбы.)
  5. В окрестностях точки 3 - Беляная гора достаточно мест для купания, но летом там всегда полно авто и для стояки их лучше не выбирать.
  6. Теперь не менее важное!!! Приехали в Филатово. Дорожка на Вишенки - отворотка - ЗА селом: основная дорога идет к северу, из села выезжаем по ней, за гаражами, метров через 300-400 от последнего дома отворотка влево, на северо-запад - нам сюда. По прошлогоднему маршруту метров через 400 от этой отворотки нужно повернуть еще раз влево и по полю выехать на лесную дорожку, ведущую через вырубки к Вишенкам. Но в этом году мы той лесной дорожки не нашли в принципе: м.б. сильно зарос сам въезд в лес. Так или иначе, мы прорвались в Вишенки следующим образом. Еще раз описываю от самого Филатово: из Филатово выезжаем по дороге, ведущей на север; за гаражами, метров через 300-400 от последнего дома отворотка влево, на северо-запад - нам сюда, далее никуда ни сворачивая упираемся в лес, (зеленым - добавления октября 2005: именно с этого места, если пройти влево по лесной опушке около 400-500 метров, можно выйти на разбитую лесную грунтовку, которую мы не нашли в августе 2005-го и по которой дважды приехали в Филатово из Вишенок в 2003-м. Таким образом от этого места в Вишенки можно попасть двумя путями: прмо через заросшую просеку или по старой грунтовке, прошодящей несколько левее, по лесу.) там видна слабая тропинка в том же северо-западном направлении, с парой небольших завалов, нам - по ней, далее она выводит на вырубку (следы вырубки сейчас слабо заметны - все зарастает молодым лесом) - продолжаем движение в нашем северо-западном направлении, пока не упремся в огромное пахотное поле. Здесь поворачиваем налево, проезжаем метров 400 по краю поля к западу и тут уже открывается деревня Вишенки. Вероятно от Вишенок эту дорожку не найти. Лучше пользоваться прошлогодним описанием.
  7. От Вишенок до Судниково идет нормальный грейдер, но достаточно обильно посыпанный гравием. Дальше - асфальт.
  8. За дамбой в Таболово идет хороший асфальт на северо-восток в сторону Матренино. Интересно было бы проверить - так ли это.
  9. Если ехать на Дубосеково, то в Юрьево поворот направо на Васильевское в СЕРЕДИНЕ села (указателя мы там в темноте не заметили - может и есть). Дальше все вроде бы ясно.

Глобально нужно отметить, что это направление движения - не лучший вариант: после привала остается больше половины пути. Он был выбран только в силу попутного южного ветра. Облегчить его можно окончанием в Матренино, а не Дубосеково,тогда количество грунта сократится км на 10.

Примерные тех. данные маршрута: протяженность маршрута 80 км, из них асфальт - 45 км, пересеченка отсутствует (Дорохово-Руза - пересеченка слабая. Трафик на этом участке в сб. утром - 2 машины в минуту, на остальных участках - минимален), ветер южный, попутный. Температура - не более +21°С.

Рассказ Жени:

Выезд на Озернинское водохранилище глазами новичка.

Женька Идея поехать с Пашей пришла в голову спонтанно и накануне. Ключевым словом, которое и решило дело, был «волейбол».

Итак, мы с Лёхой решили ехать. Договорились, что он заедет за мной утром и мы вместе заедем сначала в магазин, а потом отправимся на вокзал.

Для меня этот поход начался в пятницу в 23.30. Не с смысле, что я так рано выезжать начала, а в смысле приготовлений. Мой вел при езде издавал некоторые звуки, которые нормальный велосипед издавать не должен. Короче, цепь у него скрипела. Мой мудрый брат сказал мне, что с такими звуками я доеду только до вокзала, да и то на машине. В итоге в полночь я старательно мазала цепь (своего мудрого брата я ещё не раз вспомню в дороге). Вставать мне надо было в 6.30.

Итак, утро перед выездом. Как новичку, мне было всё интересно и важно. Сначала мне был очень важен завтрак. Что бы такое съесть, чтобы доехать до Дорохова и не захотеть есть? Задача не простая, если учесть, что обычный мой завтрак состоит из кефира. На этот раз к обычному рациону был добавлен (мои попутчики, угадайте, что? Правильно!) банан :-)

Вторая важная вещь – что взять с собой из еды? Ну кто с нами был в том походе, тот знает, что в итоге мы с собой взяли )))

Вот наконец, мы двинулись на вокзал. На машине (позор, конечно, но очень хотелось поспать). Причем двинулись сразу на Рижский (опять же по совету моего мудрого брата). Оттуда уже как почти нормальные «походники» покатили на Белорусский. Оказывается, этот город по утрам в выходные такой милый!

Приехали на 10 минут раньше, смотрим – стоит только один человек (Миша). И огромный такой вел. Правда, очень большой! Потом стали съезжаться остальные люди и велы. Не могу сказать, что у меня сразу комплекс неполноценности стал развиваться, но как-то мы с нашими голыми TREKами и тощими рюкзаками смотрелись несколько негармонично с остальной командой.

Первый раз я везла свой вел в электричке. Да и вообще на общественном транспорте. Познавательно. И первый раз я выкатывалась за пределы этого города.

Доехали до Дорохова, выгрузились. Стартанули. Я ожидала увидеть себя в конце колонны, однако неожиданно оказалась в середине ближе к началу и как-то даже бодренько там крутила. Причём километры бежали, а сил всё не убавлялось. Бананы вдохновляли ;-)

Одна из первых остановокВот уже и Руза. Был там один подъем тяжеловатый, но вползла. Вообще, горки там странные: едешь – видишь, что вроде крутая, большая; начинаешь ехать в неё, а она кончается раньше, чем понимаешь, что едешь в гору. Или это только у меня так?..

В Рузе был День Города. Забавно! Мне подарили шарик воздушный, но он не доехал с нами даже до привала – ёлка не дала.

После закупки в Рузе мы поехали на водохранилище. Асфальт кончился и больше, кажется, не начинался. Вспомнив участников Kontestа в Орехово в этом году, я старалась если и ловить ямы, то правильно. Понравилось. Даже попрыгала чуть-чуть :-)

И вот мы у места привала на берегу водохранилища. Красиво! Вода чистая-чистая, только прохладная. Вспомнилась песня БГ «Сидя на красивом холме…» :-)

После обеда был волейбол. Играли очень весело! После игры наступило такое умиротворение, что даже ехать дальше расхотелось, лениво так стало. Но всё же поехали.

Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. А водичка была славная!!! Покатушка на Озернинское водохранилище. А водичка была славная!!! Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. Муравейников там - тьма! Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. Волейбол. Покатушка на Озернинское водохранилище. Волейбол. Покатушка на Озернинское водохранилище. Волейбол. Покатушка на Озернинское водохранилище. Волейбол. Покатушка на Озернинское водохранилище. Волейбол. Покатушка на Озернинское водохранилище. Волейбол. Покатушка на Озернинское водохранилище. Волейбол. Покатушка на Озернинское водохранилище. Волейбол. Покатушка на Озернинское водохранилище. На привале. Покатушка на Озернинское водохранилище. В обратный путь! Покатушка на Озернинское водохранилище. В обратный путь! Покатушка на Озернинское водохранилище. В обратный путь! Покатушка на Озернинское водохранилище. В обратный путь!В обратный путь! Покатушка на Озернинское водохранилище. В обратный путь! Покатушка на Озернинское водохранилище. В обратный путь! Покатушка на Озернинское водохранилище. Не доезжая Васильевского. Покатушка на Озернинское водохранилище. Шиповниковая аллея перед Филатово. Покатушка на Озернинское водохранилище. Шиповниковая аллея перед Филатово. Покатушка на Озернинское водохранилище. Природа - удивительная сила, способная дарить и сохранять жизнь. Покатушка на Озернинское водохранилище. Природа - удивительная сила, способная дарить и сохранять жизнь. Покатушка на Озернинское водохранилище. Перед Филатово.

Дальнейшую дорогу можно назвать «искусство преодоления себя». Сначала ничего, кочки, камни, забавно, весело. Потом кочки, камни, забавно. Потом кочки, камни. Потом кочки, кочки, кочки, камни, камни, камни, поле. Русское поле. Засеянное горохом. Невкусным. Поле оказалось не нашим, поэтому мы поехали к другому полю. Оно было засеяно чем-то несъедобным. Да и направление под конец уже даже не просматривалось.

Вернулись на поле с горохом. А дальше мы шли через лесную чащу! 5 минут, 10 минут… А лес всё никак не кончается. «Вот, новый поворот», а за ним опять то же самое. Наконец за очередным поворотом показалось что-то непонятное. На поле не тянет. Трава даже не по пояс, а гораздо выше. Тропинка шириной с велосипедную покрышку (слава Богу MTB). Причем тропинка какая-то многоуровневая. Это был, пожалуй, самый тяжелый для меня участок пути – вел толкать по высокой траве очень сложно. Хотелось даже пожалеть себя и похныкать, но хнычь-не хнычь, а вперед идти надо. Тропинка периодически раздваивалась и правильное направление я определяла по примятой траве – значит, тут шли Паша и его вел. После очередного виража наш заброшенный «автобан» вывел нас в чистое поле. Это был самый красивый участок пути – вокруг поля, заросшие клевером! Красотища! Боже, какой кайф опять ехать, пусть и практически по целине!

Покатушка на Озернинское водохранилище. Филатово - Вишенки. Покатушка на Озернинское водохранилище. Филатово - Вишенки. Покатушка на Озернинское водохранилище. Филатово - Вишенки. Покатушка на Озернинское водохранилище. Филатово - Вишенки. Покатушка на Озернинское водохранилище. Филатово - Вишенки. Покатушка на Озернинское водохранилище. Филатово - Вишенки. Через завалы. Покатушка на Озернинское водохранилище. Филатово - Вишенки. Через завалы. Покатушка на Озернинское водохранилище. Филатово - Вишенки. Через завалы. Покатушка на Озернинское водохранилище. Филатово - Вишенки. Через завалы. Покатушка на Озернинское водохранилище. Филатово - Вишенки. Лес окончен - организм требует отдыха! Покатушка на Озернинское водохранилище. Филатово - Вишенки. Покатушка на Озернинское водохранилище. Филатово - Вишенки.

Потом опять были камни-кочки, фрагментарно разложенные куски асфальта, но это было уже не важно.

Неожиданно стало темнеть. Причём неожиданно быстро. Мой передний свет – успокоение для родителей. От особенностей российского рельефа не спасал. Очень скоро друг друга определяли только по красным маячкам (у кого были; у кого не было – по голосам). Дальше уже в абсолютной темноте куда-то мы поворачивали, возвращались, поворачивали снова… И после очередного поворота открылась потрясающая картина: темнота и светящаяся электричка. Я и не знала, что электрички бывают такими красивыми! Возникло ощущение полного счастья, что вот уже скоро, вот совсем чуть-чуть до неё осталось. Тогда мы ещё не знали, что это была последняя электричка на Москву. В последнюю горку забирались уже пешком (наверно крутая была, но в темноте не видно).

Электричка действительно была последней, и возникла перспектива ночевать в Волоколамске. И только по счастливой случайности эта участь миновала меня и Лёху. Нас забрали в Москву на машине. Запомнилось, как мы часа полтора привязывали велы к багажнику, проливной дождь, начавшийся как только мы тронулись, большая половинка Луны, и когда я закрывала глаза – камни, камни, кочки, кочки…

Домой я приехала в 3 ночи.

Итог: море положительных эмоций (спасибо Паше и всем участникам!!!), удивление «ё-моё, я смогла» и попорченные нервы у родителей :-)

ЖЕНЬКА

Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Это не отделение милиции, а зал ожидания в Привокзальном. :)) Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Это не отделение милиции, а зал ожидания в Привокзальном. :)) Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Это не отделение милиции, а зал ожидания в Привокзальном. :)) Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Это не отделение милиции, а зал ожидания в Привокзальном. :)) Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Покатушка на Озернинское водохранилище. Ночью в Волоколамске. Покатушка на Озернинское водохранилище. А вот и долгожданная электричка. Еще не спим, но уже засыпаем :)) Покатушка на Озернинское водохранилище. А вот и долгожданная электричка. Еще не спим, но уже засыпаем :)) Покатушка на Озернинское водохранилище. А вот и долгожданная электричка. Покатушка на Озернинское водохранилище. А вот и долгожданная электричка. Еще не спим, но уже засыпаем :)) Покатушка на Озернинское водохранилище. А вот и долгожданная электричка. Покатушка на Озернинское водохранилище. А вот и долгожданная электричка. Покатушка на Озернинское водохранилище. А вот и долгожданная электричка. Два с половиной часа сна - что может быть желаннее для утомленного байкера? :))

И напоследок строчки Вероники:

*   *   *

Асфальт катился куда-то назад,
А ветер свистел и пел.
Воздух свободы - в полях, в лесах,
вдали от дурацких дел.

Железному другу бензин - не в корм:
Педалей коснись - и вперёд.
По буреломам - пыхтим пешком,
А клеверным полем - влёт.

Пускай довёл до матерных слов
Электрички последней смех,
И усталому байкеру сладких снов
Не приснилось на жесткой скамье -

Хохот - не смолк, а дух - не скис.
Снова в поход?! - Легко!
Ошибки - фигня, приключения - в жизнь.
Мы её выбираем - такой!

Фотографии Димы aka RedHead

Заканчивая эту страничку, хочу еще раз поблагодарить всех участников за сплоченность и взаимопонимание, за то, что мне довелось провести этот день именно с вами!     СПАСИБО!!!