САМАРА

Архитектура Самары. Гостиницы Самары. Метро Самары.

Май 2005 года

Пролистать все фотографии
страницы подряд можно здесь
Гостиницы в Самаре

Пристрастные впечатления от короткого пребывания...

В Самару, бывший Куйбышев, меня привели дела будничные, связанные с моей работой, а потому знакомство с городом происходило преимущественно в вечерние часы, когда, это позволяли обстоятельства...

Впечатления годичной давности, а именно тогда я оказался в этом городе впервые, за год разлуки особо не померкли, а поскольку в этот раз времени оказалось больше и жил я уже в другом районе удалось составить более полное впечатление, хотя на объективность оценки, я, повторяю еще раз, совсем не претендую.

 

В Самаре меня больше всего поразили четыре вещи. Во-первых, дороги: давно уже в колеся по Европейской части России я не встречал столь убитых и действительно опасных дорог. Яма диаметром более полуметра и почти такой же глубиной на самарских дорогах - обычное явление. Зато, как сказал один водитель, за рулем – не уснешь :))...

Фотографировать ямы мне как-то не захотелось, а вот такой важный элемент дорожного хозяйства как пешеходный переход на Заводском шоссе - весьма оживленной городской магистрели, я запечатлел. Что меня заставило достать фотоаппарат - можно увидеть на увеличенной фотографии.

Вторым явлением, поразившим меня в этом городе, оказалось самарское метро. Да-да! оно здесь есть, но такое впечатление, что используется скорее от лени, чем от необходимости. Был свидетелем следующего диалога между коренными жительницами города в еще вполне трудовом возрасте:

–Сколько живу - так ни разу в нашем метро и не была...

–Ну ты даешь! Хоть бы внука сводила!

–Ой, да, вот внука сводить действительно нужно!

Такое вот оно - самарское метро... Час пик, а поезда раз в восемь минут, и народу - никого...

Дизайнеры оформления самарского метрополитена, видимо, решили на века сохранить в памяти потомков историческую первопричину промышленного взлета самарского региона, и немецкие самолеты на стенах самарского метро бомбят башни московского кремля и по сей день... При детальном военно-историческом анализе бомбы над московким Кремлем на поверку оказываются аэростатами, которые запускали над Москвой в 1941-м, блокируя тем самым возможность беспрепятственных полетов над Москвой фашистских бомбардировщиков, но какого... тогда они, эти аэростаты, в черный цвет выкрашены, если они по определению своему должны быть незаметными? Наверное, из чувства гуманизма к простым немецким летчикам-солдатам, управлявшим простыми немецкими бомбардировщиками... А наши гаубицы на эти самые аэростаты для чего нацелены? Нацелить боле некуда - поэтому? В общем, да здравствует советское и изобразительное творчество – самое творческое из всех творчеств в мире... Исходя из нормального срока жизни мрамора, на котором избражены данные творения терпеть Москве вражеские бомбардировки еще не один десяток лет :( В другом углу станции, правда наши самолеты успешно контраткуют противника, но это уже одним взглядом не окинуть... Неужели других сюжетов не было? Кстати, станция где происходят эти "сражения", называется "Безымянка". Если она названа в память многих солдат, погибших на фронтах войны, то это донести можно было иными средствами, а не вырисовывать самолеты со свастикой на стенах метро. Освещение на "Безымянке", кстати, подстать названию: не светлее чем военной землянке, где "бьется в тесной печурке огонь..."

А теперь о забавном: где я только ни был в европейской России, но такого единого и целостного архитектурного облика районов города, отстроенных целиком в стиле сталинского ампира, я не видел нигде!!! Дома культуры, парковые ограды, жилые и административные здания, балконы и арки, решетки и мансарды - оформлено удивительно аккуратно, со вкусом, но с обязательным добавлением советской символики. Звезды, лавровые ветви, изображения советского герба, серпа и молота - присутствуют на каждом фасаде, на каждом балконе, на каждых воротах и арках... Вот где бы могли разгуляться любители диковинных фотографий из западных стран... Кстати, по поводу этих самых западных стран: сейчас в Самаре очень много представителей бизнеса из Европы, пытающихся реализовать свои интересы в одном из наиболее наукоемких российских регионов, раньше же Самары была, фактически закрытым городом и, как прочитал я в предисловии к одному из последних изданий делового справочника Самары еще лет 15 назад появление иностранца на самарских улица могло быть воспринято не иначе как акт международного шпионажа...

Последним, уже не приятно поразившим меня фактом, стали самарские цены. Меня, жителя столицы, цены города просто шокировали. За проезд от аэропорта до города местные ломачи требуют от 800 до 1000 руб. Цена одноместного номера в обычной городской гостинице ("Юность", "Молодежная" - названия говорят сами за себя) колеблется от 2 до 4 тысяч рублей. Найти в городе гостиницу с удобствами в номере и стоимостью номера менее 1000 рублей, кажется, невозможно в принципе. Пообедать в обычной городской кафешке в центре стоит не менее 200 руб., про рестораны - не говорю :)). Общепита в городе почти нет, хотя за последний год в этом плане стали заметны отдельные улучшения: появились новые кафе, кое-где (не в центре) открылись столовые со стоимостью обеда около 100 руб.

Что мне понравилось в городе?

В целом город выглядит достаточно зеленым, хотя автомобильный поток очень большой, постоянно растет и по этому показателю, кажется, скоро тоже догонит столицу. Центр города интересен для прогулок, здесь много скверов, парков. Самое популярное место прогулок - набережная Волги. В городе есть аквапарк. Зеленых уголков много и в других районах города. В районах с жилой застройкой небольшие скверики присутствуют почти в каждом втором квартале.

Архитектура центра разнообразна. Здесь присутствуют отдельные постройки 18-19 веков, в основном жилые, милые церкви и костёлы, есть пешеходные улицы. Тем не менее на прогулку по городу и осмотр его архитектурных достопримечательностей я бы не стал тратить более одного дня: город в целом формировался как промышленный, без архитектурных изысков и излишеств...

Стоит лишь на пару сотен метров отойти вглубь жилых кварталов, и попадаешь милый российский городок годов, так... 60-х. Небольшие 2-5-этажные домики, белье во двориках сушится, крогом зелень,детвора бегает не опасаясь автомобилей... В общем, рай да и только... Хочется надеяться, что с коммунальными вопросами у жителей этих домов проблем не возникает.

В Самаре много домов культуры, детско-юношеского творчества. В большинстве своем это - фундаментальные здания, также в сталинском ампире и что самое удивительное - они не изменили своего профиля и сейчас здесь постоянно действуют многочисленные студии и кружки.

Меня приятно поразило обилие танцевальных студий в Самаре. Пройдя по району своего временного пребывания я в первый же день обнаружил около трех мест, где обучали латиноамериканским танцам, одна из студий, правда, не функционировала, а вот в ДК им. Кирова я нашел осень сильный коллектив, способный дать фору многим москвичам... Руководитель студии - Светлана Викторовна. Здесь повышают свое мастерство самые разные пары: от пятилетних, до совсем взрослых.

Одним словом, смотрите фотографии, но не забывайте, что сделаны они в основном в жилых районах.

В Каталог путешествий, стран, городов и регионов
В раздел фотоальбома "Прочее"
На первую страницу фотоальбома
На главную
Hosted by uCoz