Начало поездки не обошлось без "приключений": вторые майские стремительно приближались, желание вырваться из города становилось все сильнее, а времени на подготовку и организацию покатушки, как обычно, не было... Лишь за двое суток до отправления я, по убедительному настоянию Гены aka Busla, кинул на Велозону объявление, на которое, разумеется, никто не откликнулся.
Предположительно согласился ехать еще и Слава, но твердости в его голосе как-то не ощущалось. Володя aka Лежибока позвонил мне к вечеру в пятницу, сказав что берет билеты на поезд до Мурома, с тем, чтобы пересечься с нами где-нибудь по дороге... Это не могло не радовать, тем более что с Володей я уже давно не виделся и мне сильно не хватало его простого и ясного взгляда на жизненные перипетии...
Вечером в пятницу Гена сообщил, что взял билеты на экспресс до Рязани и предложил встретиться за 40 минут до отправления, на что я согласился, разумно полагая, что уж в этом случае на поезд я точно не опаздаю...
На Казанский я приехал за... 10 минут до отхода поезда, с удивлением обнаружив там одиноко-злобного Славу: Гены еще не было. Меня сильно удивил этот факт (Гена обычно пунктуален), тем более что за все 50 минут, которые прошли с момента "стрелки" он не позвонил никому из нас и сам не отвечал на наши звонки... Через 10 минут после того как наш "голубой экспресс" скрылся из виду, а Славик начал судорожно нарезать круги по платформе, наконец, позвонил Гена. Голос его был спокоен... Аргументировав опоздание ... (Да поймут меня байкеры!!!) ... пробками на дорогах, он поинтересовался, стоит ли ему ехать к нам. Я сам поразился своему спокойствию но сказал, что стоит. :)))
Когда Гена наконец появился, прикалываться начал Славик: он просто сказал, что поехал в контактных педалях, с которых.... его брат свинтил замки.... Видимо, заметил это Славик только на Казанском... В противном случае - вопросы к логике: по его же словам он приехал на Казанский за 50 минут до поезда, а с учетом того, что живет он в 10 минутах езды от вокзала.... математика здесь бессильна :)))
Итог: в 14.30 мы вдвоем с Геной выехали вместо запланированной Рязани в Черусти, откуда в 18.30 стартовали на Спас-Клепики по замечательной Черустинской грунтовке, протяженностью 20км, удовольствие от езды по которой было неописуемое: гладкая, сухая, да еще и без комаров!!! Средняя скорость на ней была около 19 км/ч, при том, что у меня это был первый выезд за сезон. В Черустях на эту грунтовку можно попасть, проехав по поселку метров 700 по ходу электрички, и повернув на право на бетонные плиты. Сбиться с нее вплоть до самого выезда на асфальт перед Перхурово нереально.
Асфальт от выезда с Черустинской грунтовки до выезда на шоссе Егорьевск - Спас-Клепики - Касимов довольно разбитый в сравнении с ним грунт даже приятней. Шоссе Егорьевск - Спас-Клепики - Касимов в этот день оказалось незагруженным, ехать было свободно и приятно. Ночевали мы на турбазе "Мещера" под Спас-Клепиками. Найти ее можно так: в районе села Бозово свернуть с шоссе Егорьевск - Спас-Клепики - Касимов направо по указателю на Рязань, проехать около 3,5км, переехать реку Пра, за которой будет село Полушкино. Свернуть направо в это село с дороги на Рязань, и поехать немного вглубь. Здесь лучше спросить у жителей: турбаза находиться на окраине села, ближе к лесу. Телефон турбазы: (49142) 2-61-12 и (49142) 2-64-23. Номера на турбазе маленькие с холодильничком и маленьким телевизором. Вполне чистые. В общем, именно "туристического" класса. Сантехника чистая, новая. Стоит это "счастье" 600 руб. с человека. В стоимость входит ужин (заказывать заранее, при бронировании) и завтрак. И то, и другое довольно скромное. Есть отдельные домики, бар с музычкой, баня. (Описание турбазы по состоянию на осень - 2006.)
Тех. данные дня: протяженность маршрута 55 км, средняя скорость по в/к - 18,5 км/ч, из них грунт - 20км, ветер слабый, переменных направлений.
На второй день мы около 11 утра выехали в сторону Гуся-Хрустального, заехали в Спас-Клепики и решили по дороге посетить замеченный нами в предыдущий день музей деревянного зодчества "Лесная крепость": деревня Лункино, находится не доезжая 7 км до Спас-Клепиков со стороны Черустей. Музей оформлен традиционно - смотрите фотографии. Внутрь мы не заходили.
Из Лункино мы попытались прорваться между Белым и Великим озерами через Корякино и Чесноково в сторону Тимохино, чтобы дальще двигаться на Мезиновский, но протоки между озерами, обозначенные двумя тоненькими ручейками на двухкилометровках, оказались настолько полноводными, что походили на настоящие реки. Местные нас отговорили от попытки штурмовать их вброд и, прикинув затраты времени, мы быстро помчались вокруг Белого озера через Белозерье. Вплоть до поселка Посерды от Белозерья идет замечательный асфальт. В Белозерье асфальт исчезает в никуда. Между Посердами и Старковым идет сильно затопленная грунтовка - 6 км, пройти по которой, не промочив обувь, оказалось абсолютно невозможным, так что пришлось скинуть кроссовки и преодолевать частые болотца вброд. За этим небольшим исключением дорога проходима. Летом, думаю, даже проезжаема. Места, лес вокруг - неописуемо красивы, между этими деревеньками можно сделать неплохой привал, чем, собственно, мы и воспользовались. А вот как начиналась наша грунтовка в Посердах:
От Старково к Мезиновскому опять приличный асфальт. Я планировал в Перово уйти с него на грунт, но у Генки сильно заболела коленка и решили катить по асфальту. В Мезиновском Гена таил надежду свернуть покатушку и уехать в Москву на электричке, но, как оказалось, электричка только ушла, следующая ожидалась только в 21.30 (на Мокву отсюда идут 4 электрички: около 4 утра, в 10 утра, в 16.30 и в 21.30) и надежд на попадание в Москву в этот день не оставалось. Дальше мы покатили по асфальту вдоль железки - дорожка милая, асфальт очень хороший и Генка традиционно пульнул вперед.
Последняя фотография сделана как раз у выезда на трассу Тума - Гусь - Владимир (в районе Нечаевской). Здесь мы передохнули и дальше НАКОНЕЦ-ТО!!! в этот день покатили по ветру!!! До Гуся долетели быстро. Там начали искать турбазу, но оказалось, что турбаза (на выезде из города в сторону Владимира) еще закрыта - сезон не начался??? ??? ???. В центре города на Интернациональной улице, дом 22, мы нашли хорошую гостиницу, где нам спокойно разрешили занести велосипеды в номер. Номера очень аккуратные, стоят от 200 руб. за место. Есть еще гостиница около турбазы но цены там от 700 руб. за место.
Около 22.30 приехал Володя!!! Оказалось, что он выехал только сегодня, ехал из Гжели при встречном ветре и за день проехал 243 км!!! В общем для меня это цифра недостижимая :)) Долго болтали, а с утра решили высыпаться до 9.00, что и сделали.
Тех. данные дня: протяженность маршрута 98 км, средняя скорость по в/к - 18,5 км/ч, из них грунт - 6км, ветер переменных направлений. Если не делать петлю как мы сделали через музей деревянного зодчества, то дневной маршрут составит не более 85 км. Трафик до Нечаевской - не более 1 машины в пять минут. На трассе Тума - Владимир: 1 машина в 2 мин.
В Гусе-Хрустальном задерживаться не стали и около 11.00 выехали на Владимир. Дорога до поворота на Судогду сильно разбитая особо не разгонишься. Тем не менее катили быстро: было прохладно, облачно. Ветер дул южный, т.е. преимущественно попутный. От поворота на Судогду асфальт стал намного лучше, но здесь у Гены окончательно разболелась коленка и пришлось ехать медленно. В Судогде посадили Гену на автобус до Владимира, а сами покатили в Муромцево (3 км к югу от Судогды) - одной из основных целей нашего путешествия.
Из Муромцева вернулись обратно в Судогду, решили не обедать, но на пол-пути нас застал дождь. Перекусили. Дождь не прекращался, хотелось домой, а потому поехали под теплым дождиком во Владимир. Добрались быстро и без приключений. Электричку ждать не стали: скоро подошел автобус до Москвы. Они здесь ходят каждые 20 минут. Проезд стоит 120 руб. В Москве мы были в 22.00. (время в пути на автобусе - 3,5 часа.)
Тех. данные дня: протяженность маршрута 99 км, средняя скорость по в/к - 23 км/ч, из них грунт - 0 км, ветер южный, преимущественно попутный. Трафик - не более одной машины в 2 минуты. Последние 15 км перед Владимиром - 2 машины в мин. Температура - не более +15°С.
Тех. данные всего маршрута: относительно чистая длина нитки маршрута 225 км, из них грунт - 25 км, пересеченка практически отрсутствует. Трафик за исключением последних 15 км перед Владимиром - не более 1 машины в 2 минуты.