Велопутешествие по Западной Беларуси

Белорусские замки и крепости

Минск – Несвиж – Мир – Новогрудок – Лида – Гродно – Волковыск – Беловежская Пуща – Каменец – Брест

01 – 09 мая 2002 года

Увеличенные фотографии на этой странице открываются в отдельном окне. Для удобного просмотра кликните по любой фотографии в отчете и расположите вновь открывшееся окно справа от текущего, параллельно ему. После этого при клике по "превьюшке" новые увеличенные изображения будут открываться в правом окне.

Часть 1.   Минск – Заславль. Несвиж – Мир
Часть 2.   Мир – Новогрудок – Лида – Гродно
Часть 3.   Гродно.   Волковыск – Беловежская Пуща – Каменец – Брест

Часть 3.   Гродно.  Волковыск – Беловежская Пуща – Каменец – Брест

С гостиницей вечером все прошло спокойно, только с утра горничная встретила нас кардинально новым предложением, посоветовав нам в следующий раз заселяться уже не с байками, а с тракторами (мы обещали подумать над ее идеей). На этом наше общение с "представителями властей" окончилось.

На следующеий день мы выехали из Гродно в сторону Беловежской Пущи. До Волковыска мы проехали на пригородном поезде, поскольку ничего интересногона этом отрезке пути уже не было. Волковыск мне как-то не понравился: субъективно...

А вот Беловежская Пуща – это несравненно! Она протянулась на сотню километров вдоль польской границы. Будто огромный заботливо ухоженный парк без подлеска, сотнями неожиданных перелесков, и, главное, - это простор! Простор от всех, от всего! Почти за сотню километров мы встретели на пути лишь две машины. Ехали по отличной грунтовой дороге, усыпанной толким слоем крупного песка. Местами вдаль уходили загадочные просеки, по которым через 500 метров можно было без труда оказаться в Польше.

Дорога то и дело пересекала небольшие речушки, взлетала на холмики и петляла по просторным лугам, не вынуждая нас ни на секнду сбавлять скорость. Посреди Пущи – неожиданная встреча: вдое европейцев, представлявших миссию ЮНЕСКО ехали по той же дороге, но в противоположную сторону. Проехав Пущу, посетили Музей природы, понаблюдали зубров и двинули дальше. На выезде из Пущи тетя-билетерша долго не могла понять как мы умудрились выехать из Пущи, не въехав в нее предварительно через тетин шлагбаум и не имея входных билетов: когда нам удалось наконец ей объяснить, что мы заехали в Пущу с другой стороны, с тетей случился холодный обморок, из которого ее выводили уже не мы…

Дальше по пути лежали небольшие белорусские городки Каменец, Высокое (самая западная точка Беларуси) и Брест. До Бреста ехали по замечательной, усаженной с обеих сторон кустами цветущей сирени дороге, от этого сама дорога казалась не серой, а фиолетовой, вишневой, розовой…

Брест нас встретил настоящей жарой. От палящего солнца даже с утра спасения почти не было. Успели к самому параду победы. Доблестная милиция с байками нас не пропустила, но приняла технику под личную охрану, после чего нам удалось в течение 3 часов обойти все закоулки крепости и даже искупатися. Когда вернулись, почетный милицейский караул продолжал нести около наших байков свою вахту!

Усталые, но довольные благополучно завершившимся путешествием мы взяли билеты на московский поезд и с радостью погрузились в жаркие, но везущие нас домой вагоны. Следующим утром нас встречала прохладная и несуетливая в выходной день Москва…

Некоторые приблизительные тех. данные маршрута: протяженность маршрута 800 км, из них грунт - 50 км (в Беловежской Пуще). Участки Минск-Городея и Гродно-Волковыск – пользовались пригородными поездами. Трафик слабый, кроме участка Лида - Гродно, но эта трасса широкая и проблем для движения не возникает. Задыхаться на ней, как нередко бывает в Подмосковье - не приходилось. Температура за время похода в дневные часы - около +24°С в тени.

На первую страницу рассказа
В Походы & путешествия
На первую страницу фотоальбома
На главную

Содержание и дизайн сайта - Павел Козлов. Copyright © 2004-2005.

Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у владельца.